20.11.2020
Отчёт о
проведении Экологического Диктанта
в МБОУ «Халимбекаульская
СОШ.
Всероссийский экологический диктант
проводился по рекомендации Минобрнауки России.
Диктант проводится с целью повышение
интереса школьников к вопросам экологии, сохранению и изучению биоразнообразия,
формированию основ экологической культуры, личностного отношения к природе,
нравственной ответственности за экологические последствия своих действий в
окружающей среде.
Диктант проводится с целью формирования
экологической культуры школьников и полностью соответствует основным целям экологии
и особо охраняемых природных территорий: привлечение внимания
общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранению
биологического разнообразия, обеспечение экологической безопасности и
привлечение внимания общества к вопросам сохранения объектов природного
наследия.
Основными задачами Диктанта являются:
– получение объективной информации об уровне
экологических знаний населения России с учетом его возрастной и социальной
структуры;
– предоставление возможности участникам
Диктанта получить независимую оценку своих знаний в области экологии.
Текст Диктанта включает в себя 25 тестовых заданий и состоит
из трех частей:
– 1 часть – задания на знание экологических
понятий и терминов;
– 2 часть – задания на знание биологического
разнообразия растений и животных на особо охраняемых природных территориях
России;
– 3 часть – экологические задачи.
Текст Диктанта включает открытые и закрытые вопросы.
Общая максимальная сумма баллов за
правильно решенные задания Диктанта – 100.
Текст диктанта, рекомендованный организаторами, составлен в двух
вариантах, идентичных по степени сложности. Перед началом Диктанта каждый
участник получил в распечатанном виде бланк с заданиями Диктанта и устный
инструктаж по его заполнению. Время выполнения заданий участниками Диктанта
– 45 минут. Общее время проведения диктанта, включая инструктирование
участников, – 60 минут.
Хорошие знания продемонстрировали по
заданиям на знание экологических понятий и терминов. На экологические задачи
ими были предложены различные варианты, но при этом смысловое значение было
ближе к верным ответам. Трудности вызывали задания на знание биологического
разнообразия растений и животных на особо охраняемых природных территориях
России. Здесь больше было недоработок в связи с тем, что задания были
напечатаны в чёрно-белом варианте. Это не позволило увидеть некоторые объекты.
также были допущены ошибки при определении объектов, не названы горные хребты,
путали аиста и журавля, хариуса назвали просто рыбой.
Основными задачами являются:
Образовательные – формирование
системы знаний об экологии как науке, о современных проблемах в отношениях
общества и природы, о роли особо охраняемых природных территорий в
сохранении естественных экосистем и устойчивости биосферы.
Воспитательные – формирование и
развитие экологической культуры, формирование мотиваций, потребностей и
привычки к экологически грамотному поведению и деятельности в природе и
обществе.
Развивающие – развитие экологического мышления,
способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах
деятельности, развитие способности к выполнению экологически ориентированных
проектов, связанных с экологической безопасностью, здоровьем людей и
формированием экологической культуры.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2020
Дата обновления: 23.11.2020
Дата публикации: 20.11.2020